В Самарском Внешкольнике №36 опубликована интересная статья про техническое творчество Самарской области. Так как в нашем центре развивается полным ходом данное направление, хотелось бы опубликовать статью методиста ГБОУ ДОД СОЦДЮТТ Ирины Владимировны Фроловой.
История детского технического творчества началась с создания первой в нашей стране станции юных техников, открытой в Москве в 1926 году по инициативе Центрального комитета комсомола. Несколько поколений мальчишек и девочек по руководством опытных и увлеченных педагогов имели возможность постигать тайны мастерства, познавать радость новых открытий, создавать удивительные модели.
С марта 1928 года с выходом распоряжения Самарского губернского отдела народного образования "О внешкольной работе среди детей и подростков" ведет отсчет история детского технического творчества в Самарской области. Стали открываться технические кружки при школах. В куйбышевской области 9 детских домов, где были созданы хорошие мастерские. В них дети занимались техническим творчеством.
Первые кружки технического творчества детей начинают работать в Самаре с августа 1935 года на базе Дворца детей: авиамодельный, радиотехнический, столярный. В 1938 году Дворец детей преобразован в Куйбышевский Дворец пионеров.
До 1943 года в г. Куйбышеве существовали отдельные кружки технического творчества в школах, Домах и Дворцах пионеров и школьников. Городская станция юных техников образовалась в октябре 1943 год. В результате большой работы в 1970 году станции был присвоен статус областного учреждения.
Шестидесятые годы в стране ознаменовались полетом первого человека в космос, что послужило стартом для образования творческих объединений по моделированию космической техники. Впоследствии космическое моделирование получило большое развитие в клубе юных техников "Поиск" г. Куйбышева благодаря его директору В.А. Гусеву. Под его руководством создавались проекты ракетно- космической техники настоящего и будущего, многие из которых, были успешно защищены на финалах всесоюзных конкурсов.
В 1973 года в стране проводятся Всероссийские слеты юных рационализаторов и изобретателей. С этого времени на базе областной станции юных техников также проводятся областные слеты рационализаторов и изобретателей, на которых работают выставки детского технического творчества.
31 мая 2001 года путем слияния областного центра технического творчества учащихся и областной юношеской школы автошколы был создан Самарский областной центр детско- юношеского технического творчества.
В целях преодоления нарастающего разрыва в системе дополнительного образования технической направленности между содержанием программ, направлениями предпрофильной подготовки и профильного обучения, материально- техническим обеспечением,уровнем кадрового потенциала, и требованиями современной инновационной экономики на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Самарского областного центра детско-юношеского технического творчества, которое является основным базовым учреждение по данному направлению в Самарской области, создана новая модель организации учреждения технической направленности в виде Техноцентра, которая обеспечивает активное внедрение информационных технологий , развитие инновационной деятельности обучающихся, в частности, конструкторской , изобретательской деятельности.
Самарская область издавна являлась промышленным центром России с развитой автомобильной , нефтехимической, авиационной промышленностью, модернизации которых в последнее время уделяется большое внимание на государственном уровне.
Одним из важнейших условий модернизации промышленности является наличее высококвалифицированных специалистов инженеров, умеющих взаимодействовать с автоматизированными системами управления, способных эффективно работать и адаптироваться к быстро меняющимися технологическим и социально-экономическим условиям.
Техноцентр осуществляет пропаганду технического творчества, несправедливо забытых с начала 90-годов конструкторских и инженерных специальностей, что неоднократно в своих выступлениях подчеркивал Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин.
Деятельность техноцентра строится по 4 образовательным модулям: автотехнический модуль, авиа, ракето, судотехнический модуль, научно-технический модуль(робототехника, и мехатроника в авто, судо и авиамоделях), IT- модуль. При индивидуальной образовательной траектории каждый учащийся является членом нескольких образовательных модулей.
Авиа, ракето, судотехнический модуль(спортивно - техническое направление) проводит обучение школьников в творческих объединениях лаборатории технической направленности по категориям: авиа-, ракето-, судомоделизм.
В информационно-технологическом модуле проходит первичное знакомство с компьютером, его устройством, с основами проектирования, учащиеся изучают программирование, теорию создания игр, создание баз данных, веб-дизайн, занимаются компьютерной графикой (Corel Draw, Adobe Photoshop, 3D Studio Max), программированием в Delphi. Также обучающиеся изучают курс "Администрирование и конфигурирование системы 1С: Предприятие", "Введение в бизнес. Электронный документооборот". В настоящее время разрабатываются программы нового поколения, в том числе программа дополнительного образования детей "ArtCAM Express" для развития навыков компьютерного моделирования с последующим созданием моделей на станках ЧПУ.
Научно-технический модуль представлен образовательной робототехникой - это инновационный подход в обучении , поскольку изучая теоретические основы, а также при участии в разработке и исследовании робототехнических устройств, обучающиеся получает основы для последующего понимания результатов своей деятельности в процессе конструирования различных технических устройств.
В объединении "Lego-конструирование. Робототехника в теории и на практике" при помощи конструктора Lego обучающие создают мобильные роботы разной модификации, с которыми участвуют на областных и Всероссийских соревнованиях.
Система дополнительного образования детей играет большую роль в популяризации профессии инженера и подготовке будущих специалистов, однако существенной проблемой тормозящей развитие технического творчества является состояние кадрового ресурса, который требует обновления через овладение новыми, в том числе информационными, технологиями и укрепление материально-технической базы объединений технического профиля.
Сеть учреждений дополнительного образования Самарской области технической направленности включает более 80 учреждений, из них 3 - однопрофильных. Всего технической направленностью охвачены 14.000 детей: авиамоделизмом занимается 1100 детей, судомоделизмом - 600, автомоделизмом -400, радио, теле, электроникой - 600 обучающихся, видео и фото творчеством - 450, картингом - 1000. Но самыми популярными и востребованными на текущий момент остаются занятия информационными технологиями и робототехникой . Охват детей, занятых ими, составляет более 60% обучающихся технической направленности . На развитие технического творчества большое влияние оказывает состояние кадровых ресурсов. В текущий момент в области технического творчества работает более 500 педагогов. В некоторых учреждениях образовались педагогические династии . Так в ЦРДО "Родник" г. Тольятти дело родителей-педагогов дополнительного образования по авиамодельному спорту Зеленовых Владимира Васильевича и Любовь Ивановны продолжил их сын Владислав. По радиоуправляемым авиамоделям в области им равных нет.
В настоящее время перед дополнительным образованием стоит большая задача подготовки обучающихся к дальнейшему продолжению обучения в области инженерных специальностей и становлению их как высококвалифицированных специалистов, предполагающая интеграцию различных ресурсов.
История детского технического творчества началась с создания первой в нашей стране станции юных техников, открытой в Москве в 1926 году по инициативе Центрального комитета комсомола. Несколько поколений мальчишек и девочек по руководством опытных и увлеченных педагогов имели возможность постигать тайны мастерства, познавать радость новых открытий, создавать удивительные модели.
С марта 1928 года с выходом распоряжения Самарского губернского отдела народного образования "О внешкольной работе среди детей и подростков" ведет отсчет история детского технического творчества в Самарской области. Стали открываться технические кружки при школах. В куйбышевской области 9 детских домов, где были созданы хорошие мастерские. В них дети занимались техническим творчеством.
Первые кружки технического творчества детей начинают работать в Самаре с августа 1935 года на базе Дворца детей: авиамодельный, радиотехнический, столярный. В 1938 году Дворец детей преобразован в Куйбышевский Дворец пионеров.
До 1943 года в г. Куйбышеве существовали отдельные кружки технического творчества в школах, Домах и Дворцах пионеров и школьников. Городская станция юных техников образовалась в октябре 1943 год. В результате большой работы в 1970 году станции был присвоен статус областного учреждения.
Шестидесятые годы в стране ознаменовались полетом первого человека в космос, что послужило стартом для образования творческих объединений по моделированию космической техники. Впоследствии космическое моделирование получило большое развитие в клубе юных техников "Поиск" г. Куйбышева благодаря его директору В.А. Гусеву. Под его руководством создавались проекты ракетно- космической техники настоящего и будущего, многие из которых, были успешно защищены на финалах всесоюзных конкурсов.
В 1973 года в стране проводятся Всероссийские слеты юных рационализаторов и изобретателей. С этого времени на базе областной станции юных техников также проводятся областные слеты рационализаторов и изобретателей, на которых работают выставки детского технического творчества.
31 мая 2001 года путем слияния областного центра технического творчества учащихся и областной юношеской школы автошколы был создан Самарский областной центр детско- юношеского технического творчества.
В целях преодоления нарастающего разрыва в системе дополнительного образования технической направленности между содержанием программ, направлениями предпрофильной подготовки и профильного обучения, материально- техническим обеспечением,уровнем кадрового потенциала, и требованиями современной инновационной экономики на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Самарского областного центра детско-юношеского технического творчества, которое является основным базовым учреждение по данному направлению в Самарской области, создана новая модель организации учреждения технической направленности в виде Техноцентра, которая обеспечивает активное внедрение информационных технологий , развитие инновационной деятельности обучающихся, в частности, конструкторской , изобретательской деятельности.
Самарская область издавна являлась промышленным центром России с развитой автомобильной , нефтехимической, авиационной промышленностью, модернизации которых в последнее время уделяется большое внимание на государственном уровне.
Одним из важнейших условий модернизации промышленности является наличее высококвалифицированных специалистов инженеров, умеющих взаимодействовать с автоматизированными системами управления, способных эффективно работать и адаптироваться к быстро меняющимися технологическим и социально-экономическим условиям.
Техноцентр осуществляет пропаганду технического творчества, несправедливо забытых с начала 90-годов конструкторских и инженерных специальностей, что неоднократно в своих выступлениях подчеркивал Губернатор Самарской области Н.И. Меркушкин.
Деятельность техноцентра строится по 4 образовательным модулям: автотехнический модуль, авиа, ракето, судотехнический модуль, научно-технический модуль(робототехника, и мехатроника в авто, судо и авиамоделях), IT- модуль. При индивидуальной образовательной траектории каждый учащийся является членом нескольких образовательных модулей.
Авиа, ракето, судотехнический модуль(спортивно - техническое направление) проводит обучение школьников в творческих объединениях лаборатории технической направленности по категориям: авиа-, ракето-, судомоделизм.
В информационно-технологическом модуле проходит первичное знакомство с компьютером, его устройством, с основами проектирования, учащиеся изучают программирование, теорию создания игр, создание баз данных, веб-дизайн, занимаются компьютерной графикой (Corel Draw, Adobe Photoshop, 3D Studio Max), программированием в Delphi. Также обучающиеся изучают курс "Администрирование и конфигурирование системы 1С: Предприятие", "Введение в бизнес. Электронный документооборот". В настоящее время разрабатываются программы нового поколения, в том числе программа дополнительного образования детей "ArtCAM Express" для развития навыков компьютерного моделирования с последующим созданием моделей на станках ЧПУ.
Научно-технический модуль представлен образовательной робототехникой - это инновационный подход в обучении , поскольку изучая теоретические основы, а также при участии в разработке и исследовании робототехнических устройств, обучающиеся получает основы для последующего понимания результатов своей деятельности в процессе конструирования различных технических устройств.
В объединении "Lego-конструирование. Робототехника в теории и на практике" при помощи конструктора Lego обучающие создают мобильные роботы разной модификации, с которыми участвуют на областных и Всероссийских соревнованиях.
Система дополнительного образования детей играет большую роль в популяризации профессии инженера и подготовке будущих специалистов, однако существенной проблемой тормозящей развитие технического творчества является состояние кадрового ресурса, который требует обновления через овладение новыми, в том числе информационными, технологиями и укрепление материально-технической базы объединений технического профиля.
Сеть учреждений дополнительного образования Самарской области технической направленности включает более 80 учреждений, из них 3 - однопрофильных. Всего технической направленностью охвачены 14.000 детей: авиамоделизмом занимается 1100 детей, судомоделизмом - 600, автомоделизмом -400, радио, теле, электроникой - 600 обучающихся, видео и фото творчеством - 450, картингом - 1000. Но самыми популярными и востребованными на текущий момент остаются занятия информационными технологиями и робототехникой . Охват детей, занятых ими, составляет более 60% обучающихся технической направленности . На развитие технического творчества большое влияние оказывает состояние кадровых ресурсов. В текущий момент в области технического творчества работает более 500 педагогов. В некоторых учреждениях образовались педагогические династии . Так в ЦРДО "Родник" г. Тольятти дело родителей-педагогов дополнительного образования по авиамодельному спорту Зеленовых Владимира Васильевича и Любовь Ивановны продолжил их сын Владислав. По радиоуправляемым авиамоделям в области им равных нет.
В настоящее время перед дополнительным образованием стоит большая задача подготовки обучающихся к дальнейшему продолжению обучения в области инженерных специальностей и становлению их как высококвалифицированных специалистов, предполагающая интеграцию различных ресурсов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий