среда, 15 октября 2014 г.

Признаки одаренности.

Ребенок проявляет способности в одной или нескольких сферах:
1.     Интеллектуальная сфера.   Ребенок отличается
v быстротой мышления,
v наблюдательностью и исключительной памятью,
v проявляет выраженную и разностороннюю любознательность,
v охотно и легко учиться, знает многое, о чем его сверстники и не подозревают,
v проявляют способности к решению задач.
2.     Сфера академических достижений.
v     Чтение: ребенок часто выбирает своим занятием чтение, использует богатый словарный запас; подолгу сохраняет внимание, когда ему читают; понимает и исключительно хорошо запоминает то, что ему читают; способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова; демонстрирует умение читать.
v     Математика: ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, взвешиваниям или упорядочиванию предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр, знаков); с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычисления; разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег; часто применяет математические навыки и понятия в процессе занятий, не имеющих отношения к математике.
v     Естествознание: Ребенок внимателен к предметам  и явлениям; проявляет большой интерес к классификации предметов по различным признакам (цвету, размеру, форме и т.п.); часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов; проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам; демонстрирует понимание причинно-следственных связей.
3.     Творчество (креативность).
v Ребенок чрезвычайно пытлив и любознателен,
v способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу;
v демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес к множеству разных вещей);
v изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;
v часто высказывает много разных соображений по поводу конкретной ситуации;
v он склонен к завершенности и точности в художественно-прикладных занятиях и играх.
4.     Общение и лидерство.
v Ребенок легко приспосабливается к новым ситуациям; другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
v в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
v имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;
v с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми;
v генерирует идеи и решения задач;
v в общении со сверстниками проявляет инициативу;
v принимает на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
5. Сфера художественной деятельности.
v Изобразительное искусство: ребенок проявляет очень большой интерес к визуальной информации: в мельчайших деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием или лепкой; серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие; демонстрирует опережающую свой возраст умелость;
v Музыка: ребенок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на характер и настроение музыки; узнает знакомые мелодии по первым звукам; с удовольствием подпевает;
6. Двигательная сфера.
v Ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
v обладает хорошей зрительно-моторной координацией;
v любит движение (бег, прыжки, лазание); прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений;
v для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).
Суммируя, можно сказать, что в целом одаренные дети обладают преимуществом почти по всем параметрам развития:
v более приспособленные в эмоциональном и социальном плане,
v более высокие и здоровые, чем средний ребенок,
v они легче учатся и лучше усваивают материал,
v период концентрации внимания у них больше,
v словарный запас шире,
v они легче решают задачи и более способны к абстрактному мышлению,
v они сопротивляются конформизму и зубрежке (или строгой дисциплине),
v более склонны к соревновательности и независимости,
v отличаются высокими социальными идеалами,
v более цельны, любознательны, изобретательны и упорны,
v более расположены к творчеству и чутки к настроениям окружающих,
v обладают повышенным чувством юмора,

v  острее реагируют на несправедливость.

Комментариев нет:

Отправить комментарий