Ребенок проявляет
способности в одной или нескольких сферах:
1. Интеллектуальная
сфера. Ребенок отличается
v
быстротой мышления,
v
наблюдательностью и исключительной памятью,
v
проявляет выраженную и разностороннюю
любознательность,
v
охотно и легко учиться, знает многое, о чем его
сверстники и не подозревают,
v
проявляют способности к решению задач.
2. Сфера академических
достижений.
v
Чтение: ребенок часто выбирает
своим занятием чтение, использует богатый словарный запас; подолгу сохраняет
внимание, когда ему читают; понимает и исключительно хорошо запоминает то, что
ему читают; способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова;
демонстрирует умение читать.
v
Математика: ребенок проявляет интерес к
вычислениям, измерениям, взвешиваниям или упорядочиванию предметов;
демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов
(цифр, знаков); с легкостью выполняет простейшие операции сложения и
вычисления; разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег; часто
применяет математические навыки и понятия в процессе занятий, не имеющих
отношения к математике.
v
Естествознание: Ребенок внимателен к
предметам и явлениям; проявляет большой
интерес к классификации предметов по различным признакам (цвету, размеру, форме
и т.п.); часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов; проявляет
большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам; демонстрирует
понимание причинно-следственных связей.
3. Творчество (креативность).
v Ребенок чрезвычайно пытлив и
любознателен,
v способен с головой уходить в
интересующее его занятие, работу;
v демонстрирует высокий
энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес к множеству разных
вещей);
v изобретателен в
изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;
v часто высказывает много
разных соображений по поводу конкретной ситуации;
v он склонен к завершенности и
точности в художественно-прикладных занятиях и играх.
4. Общение и лидерство.
v Ребенок легко
приспосабливается к новым ситуациям; другие дети предпочитают выбирать его в
качестве партнера по играм и занятиям;
v в окружении посторонних
людей сохраняет уверенность в себе;
v имеет тенденцию руководить
играми или занятиями других детей;
v с легкостью общается с
другими детьми и со взрослыми;
v генерирует идеи и решения
задач;
v в общении со сверстниками
проявляет инициативу;
v принимает на себя
ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста.
5. Сфера художественной
деятельности.
v Изобразительное искусство: ребенок проявляет очень
большой интерес к визуальной информации: в мельчайших деталях запоминает
увиденное; проводит много времени за рисованием или лепкой; серьезно относится
к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие;
демонстрирует опережающую свой возраст умелость;
v Музыка: ребенок проявляет необыкновенный интерес к
музыкальным занятиям; чутко реагирует на характер и настроение музыки; узнает
знакомые мелодии по первым звукам; с удовольствием подпевает;
6. Двигательная сфера.
v Ребенок проявляет большой
интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
v обладает хорошей
зрительно-моторной координацией;
v любит движение (бег, прыжки,
лазание); прекрасно удерживает равновесие при выполнении двигательных
упражнений;
v для своего возраста обладает
исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития
основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и
ловить предметы).
Суммируя, можно сказать, что
в целом одаренные дети обладают преимуществом почти по всем параметрам развития:
v более приспособленные в
эмоциональном и социальном плане,
v более высокие и здоровые,
чем средний ребенок,
v они легче учатся и лучше
усваивают материал,
v период концентрации внимания
у них больше,
v словарный запас шире,
v они легче решают задачи и
более способны к абстрактному мышлению,
v они сопротивляются
конформизму и зубрежке (или строгой дисциплине),
v более склонны к
соревновательности и независимости,
v отличаются высокими
социальными идеалами,
v более цельны, любознательны,
изобретательны и упорны,
v более расположены к
творчеству и чутки к настроениям окружающих,
v обладают повышенным чувством
юмора,
v
острее реагируют на несправедливость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий