Особенности
творческого проекта
Необходимо
начать с того, что любой проект всегда требует творческого подхода и в этом
смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта
творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов.
Творческие
проекты, как правило, не имеют проработанной структуры совместной деятельности
учеников. Продуктом творческого проекта является конечный результат
(газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник и так далее). Однако
оформление продукта требует четкой структуры (план действий, разработка дизайна
газеты, альманаха).
Алгоритм работы над творческим проектом.
1.
Подготовка
команды
-
активная позиция каждого участника
-
готовность решить проблему
-
навыки делового общения
-
умение анализировать материал
2.
Выбор темы:
-
игры (принцип ромашки)
-
опрос
-
личный опыт
-
анализ материалов СМИ
При
выборе темы необходимо обратить внимание на посильность темы проекта команде
учащихся, соответствие возможностям, на ожидаемый результат.
3.
Актуальность.
Название. Цель. Задачи.
Цель
– отвечает на вопрос Что? (результат)
Задачи
– отвечает на вопрос Что сделать? (шаги, этапы, действия)
4.
Сбор информации –
работа по группам или индивидуальные задания
5.
Разработка
собственного варианта решения проблемы, чем и определяется творческий подход.
Разработка плана действий.
6.
Реализация плана
действий. Проект может быть первично разработан, частично реализован,
реализован.
7.
Подготовка к
защите
- портфолио
- оформление стенда (актуальность, сбор и
анализ информации, план реализации,
Мы действуем!)
-
наличие продукта, результат
-
подготовка к ответам на вопросы
Структура работы над творческим проектом (для ученика)
Определение проблемы, цели, задачи
↓
Актуальность проблемы, идеи
↓
Сбор и анализ информации
↓
План действий
↓
Мы действуем! Ход реализации проекта
Алгоритм
работы над творческим проектом (для педагога)
1.
Подготовительный
– создание мотивации, мозговой штурм, видеоматериал, иллюстрации, обсуждения.
2.
Планирование –
помогает ученику вырабатывать план действий, сформулировать задачи каждого
участника.
3.
Исследование –
педагог учит формулировать проблему, выбрать методы исследования, наблюдает,
советует, консультирует.
4.
Результаты и
выводы – научить алгоритму анализа и формулировке выводов.
5.
Представление или
отчет – сформировать умение презентации материалов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий