среда, 15 октября 2014 г.

Проблемы, с которыми могут столкнуться одаренные дети.

Педагогам и родителям необходимо учитывать проблемы адаптации, стоящие перед интеллектуально одаренными людьми:
1.     Неприязнь к школе.
Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренного ребенка. Нарушения в поведении одаренных детей могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
Современные учебные планы общеобразовательных школ в большей степени позволяют индивидуализировать процесс обучения таких детей, включать предметы, соответствующие интересам школьников, а также увеличивать объем часов на их изучение. Это возможно за счет регионального  и школьного компонентов учебного плана.
2. Игровые интересы.
Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются  их сверстники средних способностей.
3. Комфортность.
Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму.
4. Погруженность в философские проблемы.
Для одаренных  детей характерно задумываться над философскими проблемами в гораздо большей степени, чем для среднего ребенка.
5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
Одаренные дети предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами, так как они уступают последним в физическом развитии.

К причинам уязвимости одаренных детей относят следующие факторы:
v - стремление к совершенству;
v - ощущение неудовлетворенности;
v - нереалистические цели;
v - сверхчувствительность;
v - потребность во внимание взрослых;
v - нетерпимость.


Комментариев нет:

Отправить комментарий