Педагогам и родителям необходимо учитывать
проблемы адаптации, стоящие перед интеллектуально одаренными людьми:
1.
Неприязнь к школе.
Такое
отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна
для одаренного ребенка. Нарушения в поведении одаренных детей могут появляться
потому, что учебный план не соответствует их способностям.
Современные
учебные планы общеобразовательных школ в большей степени позволяют
индивидуализировать процесс обучения таких детей, включать предметы,
соответствующие интересам школьников, а также увеличивать объем часов на их
изучение. Это возможно за счет регионального
и школьного компонентов учебного плана.
2. Игровые интересы.
Одаренным
детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.
3. Комфортность.
Одаренные
дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму.
4. Погруженность в философские проблемы.
Для
одаренных детей характерно задумываться
над философскими проблемами в гораздо большей степени, чем для среднего
ребенка.
5. Несоответствие между физическим,
интеллектуальным и социальным развитием.
Одаренные
дети предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой
трудно становиться лидерами, так как они уступают последним в физическом
развитии.
К причинам уязвимости одаренных детей относят следующие факторы:
v
- стремление к совершенству;
v
- ощущение неудовлетворенности;
v
- нереалистические цели;
v
- сверхчувствительность;
v
- потребность во внимание взрослых;
v
- нетерпимость.
Комментариев нет:
Отправить комментарий