среда, 15 октября 2014 г.

Индивидуальные особенности восприятия детей

               Известно, что эффективным является то обучение, при котором осуществлялся дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные особенности школьников.
               В соответствии с идеями нейролингвистического программирования все люди по способам восприятия информации делятся на три группы:
- аудиалы - люди, для сознания которых преимущественное значение имеет информация, полученная на слух;
- визуалы - люди, для сознания которых преимущественное значение имеет зрительная информация;
- кинестетики - люди, для сознания которых преимущественное значение имеют ощущения тела, движения, запах, вкус и т.д.
Чтобы лучше представить себе эти типы людей в школе, дадим их краткую характеристику (Гобова Е.С. «Понимать детей дело интересное» (М.: Аграф, 1997)).
                                              Аудиал

·    говорит без умолку,
·без труда вступает в контакты с детьми и взрослыми,
·любит слушать, когда читают или рассказывают,
·с трудом запоминает написания букв,
·     непослушен,
· на замечания взрослых возражает,
·  к еде и одежде равнодушен,
·не любит красочных зрелищ,
·при переживании стресса срывается на крик, не способен сосредоточиться,
· склонен ко всевозможным угадываниям.

                                                           Кинестетик


·   очень подвижен,
·   главное – заниматься делом,
·очень самостоятелен и талантлив,
· все надо потрогать,
·хорошо воспринимает запахи,
·   отлично развит вкус,
·  очень любит животных.







                                           Визуал


·   тихий,
·    задумчивый,
·  с трудом завязывает контакты с детьми,
·  друзей почти нет,
· послушен,
·  учится легко (успешно),
· любит конструктор, телевизор, компьютер,
·    к животным равнодушен, хотя может полюбоваться,
·   гулять не любит,
·    очень разборчив в еде и одежде,
·    зрелища производят   сильное впечатления, но рассказывает о них мало,
·   при переживании стресса замыкается в себе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий