Известно, что эффективным является то обучение, при
котором осуществлялся дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные
особенности школьников.
В соответствии с идеями нейролингвистического
программирования все люди по способам восприятия информации делятся на три
группы:
- аудиалы -
люди, для сознания которых преимущественное значение имеет информация,
полученная на слух;
- визуалы -
люди, для сознания которых преимущественное значение имеет зрительная
информация;
- кинестетики
- люди, для сознания которых преимущественное значение имеют ощущения тела,
движения, запах, вкус и т.д.
Чтобы лучше
представить себе эти типы людей в школе, дадим их краткую характеристику
(Гобова Е.С. «Понимать детей дело интересное» (М.: Аграф, 1997)).
Аудиал
· говорит без умолку,
·без труда вступает в контакты с детьми и взрослыми,
·любит слушать, когда читают или рассказывают,
·с трудом запоминает написания букв,
· непослушен,
· на замечания взрослых возражает,
· к еде и одежде равнодушен,
·не любит красочных зрелищ,
·при переживании стресса срывается на крик, не способен сосредоточиться,
· склонен ко всевозможным угадываниям.
Кинестетик
· очень подвижен,
· главное – заниматься делом,
·очень самостоятелен и талантлив,
· все надо потрогать,
·хорошо воспринимает запахи,
· отлично развит вкус,
· очень любит животных.
Визуал
· тихий,
· задумчивый,
· с трудом завязывает контакты с детьми,
· друзей почти нет,
· послушен,
· учится легко (успешно),
· любит конструктор, телевизор, компьютер,
· к животным равнодушен, хотя может полюбоваться,
· гулять не любит,
· очень разборчив в еде и одежде,
· зрелища производят сильное впечатления, но рассказывает о них мало,
· при переживании стресса замыкается в себе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий